Отзыв на модификацию CD проигрывателя и клока от Demograf
Отзыв № 1.
В середине апреля дома появилось новое устройство, доработанный Димой Marantz CD-15:
Этот плеер выпускался в 1994 году по цене порядка $4500. Привод CDM-4/36 который не стоит путать с обычным CDM-4.
Версия 36 выполнена в металле и скорее является индустриальной версией этого привода, что положительно сказывается на качестве звука.
На борту штатно стоит два 1547 blue star - отобранная версия данных чипов
Часть схемы за чипами была отключена и вместо операционников стоят балансные трансы, которые Дима изготовил сам.
Внутрь был добавлен еще один цап на базе AKM 4399. На нем так же отключена часть с операционниками и сигнал идет на балансные Совтеры.
Каждый цап имеет свой выход. На задней панели добавлен разъем для внешнего клока.
Клок
Пытливый ум и желание поиграть с лампами породили вот такой вот клок не детских размеров. Он позволяет использовать очень большое количество кенотронов английского и немецкого производства серий U, UU, RGN и прочие. А также английские октальные. Уже отслушано порядка 20 разновидностей кенотронов, и скоро придет еще партия.
Плюс 4 типа ламп, которые используются в трехточке.
Клок – это не готовое изделие, это платформа для отслушивания ламп и их комбинаций, выполненная в виде макета.
После всех изысканий будет изготовлен корпус и размеры чуть уменьшатся.
Усилитель также от Демографа, который он очень любезно дал на время для прослушки (Дима, отдельное спасибо, жить с таким источником и не слушать музыку было бы серьезным испытанием).
Скоро (когда-нибудь), надеюсь будет свой усилитель.
Наушники.
Sony MDR CD3000 японская и китайская версии. Мне больше нравится китайская. Приезжал в гости увлеченный человек с Fostex TH900 и LCD-3, но эти наушники будут в более позднем обзоре.
Мы сошлись во мнении, что их надо хорошенько прогреть, поэтому слушали в основном CD3000.
Материал.
Исходный материал играет большУю роль в конечных результатах. Данные диски были отобраны мной как тестовые по критериям качества записи и качества мастеринга, который стремится к живому, аналоговому звуку.
В основном слушаю классику из данных дисков наибольшее удовольствие приносит серия Philips 50, это - оцифровки мастер-лент 24/96, на записи чуть слышен шум мастер-ленты и звукореж не вычистил аналог. Звук плотный и телесный. Стоит выделить фиолетовую серию FIM, также оцифровка с мастер-лент.
Прямое сравнение в данный момент можно провести только TDA1547 и AKM4399, других устройств пока нет.
На данный момент 1547 звучит натуральнее, аналоговее, его хочется больше слушать, особенно на вокале. 4399 имеет более высокое разрешение, но он менее телесный и живой. Пока рано списывать со счетов последний камень, все решит замена трансов на выходе и подбор кабелей.
По памяти стоковый вариант этого плеера, сток Philips CD304 и Naim DAC играли намного проще.
В ближайшем будущем будет прямое сравнение с другими приводами и цапами, которые у Дмитрия в работе.
Мастеру огромная благодарность, так как работа проделана титаническая.
Автор отзыва - Ptirodaktill. Отзыв опубликован 11 апреля, 2013 (https://forum.doctorhead.ru/profile/4879-ptirodaktill/).
Отзыв № 2.
Сразу оговорюсь, что в спектре моих музыкальных пристрастий 90-95% принадлежит разным жанрам классической музыки.
Ну а в свободное от классики время - рок, в основном т.н. "русский", классический джаз, шансон. Достаточное место в фонотеке занимают и архивные записи.
Аппаратура, соответственно, подбиралась с учетом этих обстоятельств.
На данный момент система включает в себя следующие компоненты:
2.1. Доработанный Philips cd960 (CDM1/1541A S1) (цифровой вход под ламповый клок, отключение цифрового фильтра и штатного аналогового выхода, сетевой разъем Furutech, выходные разъемы Canare)
2.2. Доработанный Philips CD650 (CDM4/1541). В отличии от 960-го имеет каменный клок, возможность подключения внешнего клока и два варианта вывода аналогового сигнала - с ножек ЦАПа на выходной транс и выходные разъемы или непосредственно с ножек ЦАПа на выходные разъемы.
2.3. Доработанный Grundig 7550 (CDM1/1540P) (замена 1540P на 1540D, цифровой вход под ламповый клок, отключение штатного аналогового выхода, выходные и цифровой разъемы Canare).
2.4. ЦАП на TDA1547. Может работать с буфером на 6Н9С, а также имеет свой выхлоп на EL8.
В последнем случае питание аналоговой части осуществляется блоком питания буфера.
2.5. Ламповый клок на EF13 Телефункен. Цифровой провод из медного сплава, разъемы CANARE BCP-C5FA.
2.6. Ламповый буфер на паре МЭЛЗовских 6Н9С с металлической юбкой 1955-го года выпуска с кенотронным блоком питания на 5Y3GT Motorola Tung-Sol.
Буфер может выполнять роль усилителя для наушников, т.к. имеет свой трансформаторный наушниковый выход.
2.7. Усилитель для наушников двублочной конструкции:
а) блок питания на кенотроне 5Z4GT Mullard
б) оконечник включает в себя, по сути, два отдельных усилителя - на 6Ф3П/ECL82 и EDD11 Telefunken
2.8. Межблочники:
- моножила из медного сплава с разъемами NEUTRIK NF2C-B/2 и Canare F09
- тонкий довоенный Western Electric - луженая медная моножила с разъемами Canare F09 и Furutech
- старинный Телефункен - медная моножила в лаке - с разъемами Canare F09
- цифровой из медного сплава с разъемами CANARE RCAP-C4F
2.9. Сетевики "раздетые" и "одетые" Supra LoRad 3G2.5/ Supra LoRad 3G1.5 с разъемами Фурутек 11-й и 15-й серии, Kopp и Legrand.
2.10. Наушники Beyerdynamic DT911
2.11. Выделенная сетевая линия: Canare 4S11 в плетеном экране и блок розеток Legrand 50627.
Все компоненты сделаны Дмитрием Губченко (Demograf).
Ну а Stas и immozart приложили много усилий, дабы помочь мне послушать все старые баеры и отобрать в коллекцию лучшие модели. И отдельное спасибо Антону Алипову за вновь обретённые 911-е!
Автор отзыва - AlAnBek. Отзыв опубликован 12 июня, 2010 (https://forum.doctorhead.ru/profile/1462-alanbek/).
Отзыв № 3.
Приобрел я на днях у Жени Nibelung (спасибо ему огромное) филипка 304 с твиком от Demograf.
И теперь мой asus essence one уйдет на вторичку, так как 304 захватил мое внимание полностью. Самые главные отличия это потрясающее тембральное богатство и глубина, многослойность, послезвучия. Детальность совершенно иного уровня.
Плюс общая певучесть 304-го и неутомительность. Первую ночь просидел, не снимая наушников. Звук близок к аналоговому своей протяженностю, широтой и насыщенностью одновременно.
А так как в 304 есть цифровой вход я могу использовать его в качестве цапа от пк.
Автор отзыва - Krapotkin. Отзыв опубликован 12 августа, 2013 (https://forum.doctorhead.ru/profile/13069-krapotkin/).
Отзыв № 4.
Неделю слушаю доработанный Дмитрием Филипс 304 Мк2
Клок на лампе EF-180, буфер на EL-8 valvo - в одном корпусе.
До этого слушал на Маранц 7001.
Усилитель WooAudio-3, межблоки- Analysis-Plus Solo Crystal Oval и старый толстый Вестерн. Уши: BD T-1 и Koss 4AA-pro. (жду BD-911 спасибо Flexander за наводку)
Сетевики: Furutech 314. Alpha 3, Wire Wold.
Первое впечатление - излишняя яркость при необыкновеной детальности. На второй, третий день ощущение излишней яркости пошли.
Может прогрелись провода и лампы, может адаптировались собственые уши.
Оторваться от прослушки трудно, особенно радует классика (фортопианные концерты Бетховена, Рахманинова, опера Павароти - браво).
Рок по началу не зацепил, как бы не хватило энергетики на Баерах, но воткнув Коss все улучшилось. Блюз и джаз идут на ура. Стали меняться преоритеры в направлении к камерной музыке с малыми составами.
Слышно все, детальность не реальная, вокал живой. О наличии тракта забываешь - просто слушаешь.
Итог: доработанный Филипс с камнем 1541 - рекомендую, особенно для классики. До этого слушал его в стоке, кроме аналоговой подачи (по сравнению с Маранцем) - ни каких плюсов. Сцена плоская, звук мутноватый.
Автор отзыва - Nic860. Отзыв опубликован 31 марта, 2011 (https://forum.doctorhead.ru/profile/3106-nic860/).