Demograf vs Rockna

Вообще-то, когда я ночью писал, что история с Энви не закончена, я намекал на другое продолжение.

И уж точно не ожидал его настолько быстро.

По плану, оно должно случиться только на этих выходных.

Но спасибо Илье, что зашел и притащил Хедды (Heddphone One).

Вообще, ничто не предвещало беды: рядом живущий товарищ просто зашел послушать технику на своих наушниках, оценить через это свою систему, которую он сейчас выстраивает.

Его уши я нацепил просто так, почти что за компанию.

Типа, все эти девайсы я достаточно неплохо знаю, зачем вообще? Ничего необычного я не ждал.

Ну, я все равно никогда не упускаю возможности послушать хорошие сабжи.

И уж тем более не буду пропускать такое в дальнейшем! После произошедшего сегодня.

Товарищ хотел послушать старшую Рокну (раньше слышал только младшую).

Ну и начали мы с Энви.

Макс, у тебя тут мягчит что-то.

Что, блин? Жесткие и колкие на вч и сухие как сухарь Хедды, Энви, быстрая как пулемет, в-образная Рокна, жесткий конвертер и серебряная цифра? И жесткий на вч силовой на Энви? Ну, может, он услышал жирно - тембристый силовой Чернова на цапе? Вряд ли он через эту всю жесть пробьется, конечно, но, мало ли… Да? Странно, конечно… Ну, могу тебе вместо силового Чернова на цап поставить ФАТ (младший силовой T&P Алексея ATH, очень быстрый и с жесткими вч), будет пожестче.

Нет, не надо, мне все нравится, все классно.

Ну, как хочешь.

Илья послушал, сажусь я.

Ставлю Meshuggah - Clockworks.

И охреневаю от жизни.

Я нигде не слышал этот трек лучше, чем здесь.

Здесь было все: очень высокое разрешение, ударность, бешеный микроконтраст, отличная отработка баса, ударных бластбитов и отрисовка инструментов в нагроможденном миксе.

И блаблабла, да.

Я даже заканчивать не стану.

Я такие тексты уже кучу раз писал.

Суть: этот трек нигде лучше не звучал.

Дальше я поменял цап.

Поставил цап Демографа CS4397 EF14.

Отдельно еще свои мысли отпишу тут.

Сначала я послушал Рокну как только она ко мне приехала.

Она была совсем сырая.

Прям, вот, совсем.

Когда я включил после нее этого Демографа, Рокну больше не ставил в тракт.

Поставил тупо греться.

Разница была колоссальная: Демограф был жирнее, тембристее и все такое - да, это ожидаемо.

Но он еще был на голову лучше по динамике, прозрачности, разрешению, разделению и всему такому.

Рокна как ребенок смотрелась в сравнении.

И удивился.

Лучше не стало.

При всей моей любви к цапам Демографа.

Даже как-то обидно было. Снова.

Вообще эти 2 недели какие-то тяжелые выдались, да уж.

Стало хуже. Когда я слушал сетап на Рокне, я Илье еще сказал, что, неcмотря на то, что баса и тела довольно много и что вч не свистят (как я ожидал, ставя в один тракт Рокну и Хедды с парой силовых АТХ и серебром на цифре), на середине нет теплоты.

Тембрально она была холодной.

Илья со мной не согласился еще, но я в своей оценке был уверен.

Так, вот, с Демографом стало чуть жирнее, теплее на середине и добавилось послезвучий.

Тембрально стало богаче. Бас стал ударнее и качественнее.

Вроде, пока звучит неплохо, но Микродинамика немного похерилась.

Отрисовка инструментов на середине чуть хуже стала, помимо этого, приятно выглядящие на бумаге изменения тембров, послезвучий и теплоты в жизни вылились в худшую синергию.

Ушла магия связки.

Недалеко: стало ясно, что основу этой магии создает связка Энви и Хеддов.

Но вот это “ууххххх, блин” слегка ослабло.

До этого было прям хорошо.

Связка очень классная получилась.

И здесь я открываю вопрос синергии.

Я уже где-то говорил, что оценивать девайсы надо не при прочих равных, а в идеально подобранных для них связках.

И на той музыке, где они лучше всего себя проявляют; на соответствующей громкости.

И с тем аудиофилом, в идеале, который ищет именно такую подачу звука и все остальное.

Так, вот, теперь я добавлю к этому делу еще очень сильную важность синергии.

Если бы меня спросили, как будут вместе звучать быстрая Энви, сухие Хедды и в-образная Рокна, я бы сказал “Ну, наверное, ударно, вэшно, островато на вч”.

Я бы точно не подумал, что это будет хорошо сбалансированный звук.

И уж точно не подумал бы, что это будет одна из лучших связок для тяжелого металла, которую я вообще слышал.

Дальше поставил Тантал.

На удивление, супер сильного даунгрейда я не услышал, как ожидал.

Да, проработка инструментов на середине, микродинамика стали похуже, но по ударности и общей динамике из-за входных ЕЛ8 (против ЕФ14 у Тантала из предыдущего сравнения) просадки не было, что сильно меня обрадовало.

Ну, хоть что-то.

Но был и странный момент.

Почему-то Хедды на Тантале стали ненатуральными по вч, выдав странный и неожиданный пичок.

Затем поставил электростаты Восе.

Они на Тантале показали, что имеют лучшее разрешение на середине, чем Хедды, и заметно более натуральные вч.

При этом, все равно Хедды на Энви в этот раз точно так же, как и Трионы в прошлой прослушке, оказались выше по динамике и про проработке инструментов середине, чем Восе на Тантале.

Ну да этот пост не про Восе с Танталом.

Автор отзыва - Максим Пискарев (MAD DOC Audio Channel).

Опубликовано 27 июня 2022

Смотреть оригинал