Demograf DAC vs DCS Debussy

Вчера был в гостях у DragonOwen. Сравнивали dCS Debussy DAC и CL4397 DAC by Demograf (EL8, бюджетный, cs4397).

В качестве источника выступал CD-проигрыватель TEAC VRDS-10SE (так как на CL4397 нет USB), изначально CL4397 был подключен по оптике WireWorld SuperNova 7 и межблоками от Demograf из ХС. Debussy - по коаксиалу Shunyata Research Python ZTron Digital и межблоками Shunyata Research Anaconda ZTron XLR. Так как, что выходной уровень на СL4397 выше, чем максимальный на Debussy, то при переключении между ЦАПами уровень громкости увеличивали или уменьшали на единицу.

Как видно из этих кабельных обвязок, преимущество у Debussy, особенно в плане подключения CL4397 по оптике (из-за двойного преобразования), но других вариантов коммутации для проведения слепого теста (быстрого переключения источников), к сожалению, не было из-за особенностей входов и выходов обоих ЦАП.

Вначале провели слепой тест, 10 попыток. Итог - и я, и Стас в 9-ти случаях из 10-ти определили, какой ЦАП звучал в тот или иной момент. Что это показывает? В первую очередь то, что оба ЦАПа имеют очень разную подачу звука, которая явно слышна на слух.

Теперь непосредственно лично о моих впечатлениях:

В качестве музыкального материала для прослушивания я использовал следующие записи, на основе которых и опишу свои впечатления от сравнения:

  • Still Life "Still Life"
  • Royal Hunt "The Watchers"
  • The Moody Blues "Every Good Boy Deserves Favour"
  • Guns and Roses "Use Your Illusion" vol 1.

Debussy: Очень нейтральный, холодный, аналитический звук, четкий, ровный по всем фронтам. Сцена, детальность, разборчивость - на высшем уровне.

Все вроде и хорошо, но что-то не так. Что именно, я, наверное, сформулирую таким образом: звук какой-то отстраненный, схематичный, слишком уж аудиофильский, и как-то не берет за душу, не цепляет.

CL 4397: Звук не нейтральный, немного красит на середине, но красит красиво (извините за тавтологию), окрас звука теплый (что также особенно ощущается на середине). Сцена немного меньше, и, скажем так, она интимнее. Также звук CL4397 более плотный и "мясистый", что особенно видно на басах. Разрешение также чуть ниже (с разборчивостью проблем не заметил, а вот детальность в некоторых особо сложных композициях немного сглаживается). И, главное, звук, я бы так сказал, более "аналоговый" с мягким звучанием, комфортный меломанский звук.

В какой-то момент, при прослушивании на CL4397, пошли очень большие искажения (на Royal Hunt). Методом смены кабелей выяснили, что похоже опять начались проблема с лампами на WES в небалансной части. В итоге, переключили CL4397 на кабели Стаса (Shunyata Research Python ZTron Digital + Shunyata Research Anaconda ZTron XLR), также, вначале слушали CL4397 на данных кабелях, потом Debussy.

В этой кабельной обвязке звучание CL4397 улучшилось (что с одной стороны связано с более высоким уровнем кабелей, с другой - с прогревом ламп в CL4397).

Окрас на середине почти исчез, сцена увеличилась, также, как детальность и разборчивость.

Подводя итог, могу сказать следующее:

Изначально, когда мы с Димой обсуждали о том, что и чего хочется получить от CL4397 на выходе, я достаточно четко объяснил, как свои музыкальные предпочтения (art-rock, hard-rock, progressive-rock, heavy metall, power metal), так и что хочется получить от самого устройства (аналоговость, детальность, вовлеченность, чистоту звука, музыкальность). Получив LC4397, послушав его с пару недель я понял, что Дима сделал замечательное устройство, полностью учтя все мои требования.

Также CL4397 с одной стороны - замечательный ЦАП для прослушивания рока во всех его проявлениях, с другой - ЦАП для настоящего меломана. Debussy же - бескомпромиссный ЦАП для истинного аудиофила. Мне подача Debussy совсем не близка.

И если в плане техничности CL4397 по некоторым параметрам немного уступает Debussy (ширина сцены, разборчивость в некоторых композициях, микро-детальность в сложных композициях, причем это все заметно только при прямом сравнении лоб в лоб), то по таким аспектам как "аналоговость" звука (термин может и не совсем правильный, но он в моем понимании достаточно четко определяет звук того или иного устройства), а также вовлеченность и музыкальность - CL 4397 вне конкуренции.

Также меня впечатлил коаксиал Shunyata Research Python ZTron Digital, который ощутимо слышно поднимает уровень CL4397, но вот его стоимость (~ 70000 руб.) удручает.

Опять же повторюсь, мои выводы основаны на прослушивании именно записей моих жанровых предпочтений.

Автор отзыва - Павел Rutger.

Опубликовано 03 ноября 2004

Смотреть оригинал